ГОСТ Р 54326-2011: Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность

ГОСТ Р 54326-2011: Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность

Терминология ГОСТ Р 54326-2011: Пружины рессорного подвешивания железнодорожного подвижного состава. Метод испытаний на циклическую долговечность оригинал документа:

3.1 тарирование: Испытание пружин статическими нагрузками с целью построения зависимости величины деформации от нагрузки.

3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

d - диаметр прутка пружины, мм;

D - средний диаметр пружины, мм;

D1 - наружный диаметр пружины, мм;

D2 - внутренний диаметр пружины, мм;

l1 - высота пружины под расчетной статической нагрузкой от массы надрессорного строения единицы железнодорожного подвижного состава, мм;

lпр - минимальная высота, соответствующая максимальной продольной (осевой) деформации (прогибу) пружины под пробной нагрузкой, мм;

п - число рабочих витков пружины;

F1 - расчетная статическая нагрузка на пружину, кН;

Fпр - пробная нагрузка, кН;

Fa - амплитуда нагрузки при циклических испытаниях, кН;

s1 - продольная деформация (прогиб) пружины под расчетной статической нагрузкой F1,мм;

sa - амплитуда деформации цикла при испытаниях пружины, мм;

t1 - касательное напряжение кручения на внутренней поверхности витка пружины, возникающее при приложении силы F1, МПа;

tаи - амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 0,5 × 106 циклов нагружения, МПа;

tапред - предельная амплитуда напряжений цикла при испытаниях на базе 6 × 106 циклов нагружения, МПа;

tаi - текущее значение амплитуд напряжений цикла при испытаниях на базе 6 × 106 циклов, МПа;

tа - амплитуда напряжений (модальное значение) от динамической нагрузки в эксплуатации;

i - индекс пружины;

k - коэффициент, учитывающий кривизну витка;

Kdи - коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения Nк;

Kdи - коэффициент влияния действительных размеров поперечного сечения прутка на сопротивление усталости при числе циклов нагружения N;

Kg - коэффициент влияния состояния поверхности прутка и глубины обезуглероженного слоя на сопротивление усталости;

Kv - коэффициент влияния поверхностного упрочнения пружины на сопротивление усталости;

kд - расчетный коэффициент динамики пружины;

па - коэффициент запаса прочности по усталости;

Nк - контрольное число циклов нагружения (деформаций); Nк = 0,5 × 106. Применяется при периодических и сертификационных испытаниях;

N - число циклов нагружения (деформаций); N = 6 × 106 с построением кривой усталости. Применяется при приемочных и типовых испытаниях.

Определения термина из разных документов: тарирование

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Нужен реферат?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»